22.06.2009

Свои рельсы ближе к делу

Газета «Мегаполис»

Гажайып КУМИСБЕК

«Казахстан темир жолы» поддерживает отечественного товаропроизводителя. В конце прошлой недели руководство национальной компании договорилось с казахстанским предприятием о закупке рельсов.

Подписание долгосрочного контракта между национальной железнодорожной компанией и ТОО «KSP Steel» состоялось в Усть-Каменогорске, где проходил межрегиональный инвестиционный форум с участием президента страны. В документе расписались руководитель национальной компании Аскар Мамин и генеральный директор промышленного предприятия Эдуард Креймер. КТЖ обязалось закупать рельсы, а ТОО «KSP Steel» гарантирует своевременное и качественное производство продукции.

С инициативой развивать собственное производство и поддержать отечественных товаропроизводителей выступило АО «НК «КТЖ». Нацкомпания заказала магистральные рельсы Павлодарскому предприятию «KSP Steel», которое первым в стране наладило их производство. Согласно условиям договора оно с 2012 года будет поставлять железной дороге 100 000 тонн рельсов в год. К этому времени «KSP Steel» обязано купить необходимое оборудование, получить сертификаты качества и наладить производство. При этом рельсы должны соответствовать мировым техническим стандартам.

Договор заключен в рамках программы увеличения доли казахстанской составляющей в объеме товарно-материальных ценностей, закупаемых для нужд АО «НК «КТЖ» и дочерних предприятий на 2009–2013 годы. В нем также оговорены основные направления деятельности национальной компании по поддержке отечественных производителей. Например, если в 2009 году «Казахстан темир жолы» будет закупать казахстанскую продукцию на 16,6 миллиарда тенге, то в 2013 году на это предусмотрено выделение 174 миллиардов тенге. То есть доля казахстанского содержания увеличится с 70% до 95%. Всего в рамках программы заключено 54 меморандума с крупными промышленными предприятиями и предпринимательскими организациями республики.

Реализация подобных проектов позволит развивать собственное транспортное машиностроение в железнодорожной отрасли республики, а также отказаться в будущем от покупки зарубежной техники и товаров. В будущем отечественные предприятия обеспечат железнодорожников своими локомотивами, магистральными рельсами, грузовыми и пассажирскими вагонами. А это значит, что инвестиции остаются в стране, и здесь же создаются новые рабочие места.